Кто и откуда полетит на Чемпионат Мира по футболу 2018 на частных самолетах

Чемпионат мира 2018

Авиаперевозки спортсменов и болельщиков

Чемпионат мира 2018Краткое описание: интервью с основателем и директором европейской авиаброкерской компании AVIAV TM (Cofrance SARL) о планах деловой авиации касательно чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

В мире спорта скоро состоится грандиозное событие – Чемпионат планеты по футболу, который пройдет в России в июне–июле 2018 года. Во Франции, как известно, футбол является любимой игрой, поэтому даже люди далекие от спорта говорят, что собираются следить за тем, как будут протекать матчи. Однако так дело обстоит не только во Франции. Футбол является безусловным лидером во многих странах. Весь мир с нетерпением ожидает лета, а болельщики с самых разных уголков Земли активно раскупают билеты на мундиаль. Сегодня мы поговорили с директором ведущей авиаброкерской компании в Европе AVIAV TM (Cofrance SARL) Виталием Архангельским и попытались выяснить, кто и откуда полетит на Чемпионат Мира на частных самолетах.

 

— Виталий Дмитриевич, правильно ли я понимаю, что Ваша компания помогает арендовать желающим частные самолеты?

 

— Да, именно так. Впрочем, это лишь одно из направлений деятельности  AVIAV TM (Cofrance SARL). Мы также занимаемся продажей частных самолетов и их тюнингом, то есть их усовершенствованием в любой области – технической части или визуальной, оказываем юридическую поддержку в мире деловой авиации, предоставляем широкий спектр сопутствующих услуг путешественникам, сдаем в аренду воздушные суда для самых разных целей, например, медицинских перевозок, аэрофотосъемки, полевых работ, лесного патрулирования, доставки грузов, решаем много других задач, связанных с индивидуальными перелетами. Разумеется, нам неоднократно доводилось предоставлять частные самолеты командам спортсменов и болельщикам. Во Франции не так давно проходил Чемпионат Европы по футболу, и компания AVIAV TM (Cofrance SARL) позаботилась о том, чтобы предоставить всем желающим персональные воздушнее суда.

 

— Готовитесь ли Вы теперь к мундиалю в России?

 

— Не просто готовимся, а уже принимаем и обрабатываем заказы. Чемпионат мира – это крупное и ожидаемое всеми событие. Большинство билетов уже распродано и купили их, разумеется, не только россияне. Даже среди моих друзей во Франции немало поклонников футбола, кто лично поедет в Россию поболеть за свою любимую команду. Разумеется, таких людей немало найдется на всей планете.

 

— А из какой страны или города можно заказать самолет через Вашу фирму?

 

— Да практически из любой страны и из любого города, где есть аэропорт. При желании можно и вертолет заказать, если имеется вертолетная площадка. Тем-то и хороша деловая авиация, что она позволяет смоделировать какой угодно рейс, там, где регулярный перелет отсутствует или предоставляется с пересадкой.

частный самолет

— А то, что Ваша компания находится в Ницце, не является препятствием?

 

— Конечно, нет. Ограничение или запрет на перелеты может быть связан с какими-нибудь объективными причинами, например, если где-то ведутся военные действия. А от местонахождения авиаброкера они никак не зависят. Поэтому мы имеем возможность предоставить самолет на любое количество персон по любому маршруту. Во многие российские города, где будут проводиться матчи, регулярные прямые перелеты отсутствуют даже из крупных мировых столиц. Конечно, авиакомпании предоставят какое-то количество чартеров, но всех нужд они все равно не покроют.

 

В этом отношении деловая авиация – оптимальный выход. Частный самолет  способен лететь куда угодно, независимо ни от кого. Еще одним крупным их преимуществом является то, что даже дальнемагистральные джеты, не говоря уже о среднемагистральных, могут иметь сравнительно небольшой вес, а значит, их готовы будут принять практически все существующие аэропорты. А уж в таких современных воздушных гаванях, как Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Калининград, Казань – можно сажать даже самые крупные авиалайнеры.  Поэтому при желании мы готовы предоставить частный рейс хоть из Австралии, Южной Африки или США.

 

— Ну а на практике? Например, откуда сейчас Вы принимаете заказы?

 

— О, из самых разных мест. Конечно, в первую очередь полетят болельщики из стран, которые участвуют в чемпионате. Но это не значит, что мы принимаем заказы только из Англии, Испании, Сербии, Нигерии и остальных 28 государств. Ведь диаспоры живут по всему миру, и российская в том числе. Поэтому у нас есть, например, заказы от болельщиков из Грузии, из Вьетнама, из Израиля, из Марокко. Кстати, не стоит забывать и о внутренних перелетах тоже, ведь Россия – огромная страна, в ней более 130 аэропортов, поэтому находятся желающие заказать рейс из Южно-Сахалинска в Самару или из Якутска в Калининград. 

Читайте также:  Во время матча между «Бастией» и «Лионом» произошли беспорядки

 

Выделить какое-то приоритетное направления сейчас достаточно сложно. Подобные перелеты – они всегда индивидуальны. Ну, разве что можно сказать, что больше заявок поступает из стран с более высоким уровнем жизни. Во многих странах Африки, например, деловая авиация по понятным причинам большим спросом не пользуется. Однако это не значит, что она отсутствует там вообще, – богатые люди есть везде. И, пожалуй, с других континентов летают тоже меньше, нежели внутри одного: не все любят дальние путешествия. Думаю, к концу чемпионата я смогу предоставить статистику, откуда было совершено больше частных рейсов, из стран Европы, Азии или Латинской Америки, но пока заказы поступают из разных точек, делать обобщения сложно.

 

Стандартная ситуация, когда собирается небольшая группа болельщиков, которые все друг друга знают, и они летят одной веселой компанией на бизнес-джете. Это избавляет их от необходимости делать одну или даже две пересадки или комбинировать маршрут еще как-то более сложно, подключая железную дорогу и автобусы. Они экономят время, ведь помимо того, что  AVIAV TM (Cofrance SARL) организовывает сам перелет, мы еще получаем  для них визы, бронируем отели, предоставляем трансфер, сопровождение гида и любые подобные услуги. Все, что нужно клиенту – это оставить заявку, остальное сделаем мы.

 

— Итак, по Вашим словам получается, что болельщики полетят на чемпионат со всего мира. А в какие города больше? Наверное, в обе столицы?

 

— Нет, я бы так не сказал. Дело в том, что в Москву и Санкт-Петербург намного больше регулярных рейсов или чартеров, чем, скажем, в Волгоград или Самару. По этой причине, спрос в частной авиации в целом больше именно на другие российские города, где будут проходить матчи.

 

Поскольку весь групповой этап давно расписан по городам, и билеты на него практически проданы, то болельщики уже активно раздумывают над тем, как будут добираться. К нам часто поступают вопросы: «А если мы не знаем точно, когда нам лететь назад? Вдруг наша команда проиграет?» Частная авиация выручит и в этом случае. Конечно, нам удобнее знать заранее, когда должен быть подан самолет. Но во время чемпионатов бывают разные форс-мажорные обстоятельства, поэтом теоретически мы готовы рассматривать такую модель заказа, что на матч клиент летит к заданному времени, а обратно уже, как получится. Такой вариант дороже, но, во всяком случае, мы можем гарантировать, что частный самолет найдется, всех заберет и увезет.

Частный самолет

— Какие модели частных самолетов Вы предоставляете?

 

— Это зависит от ситуации. Наиболее востребованы среднемагистральные самолеты вместимостью до 20 пассажиров. Очень часто они небольшие, например, на 7–9 пассажиров. Такой вариант экономичнее, поэтому он пользуется популярностью. Как правило, после заказа мы делаем запрос нашим партнерам и пробиваем его по мировой базе. В результате у нас в руках оказывается целый список, из 5–20 разных моделей, которые готовы вылететь по заданному маршруту. Его мы в свою очередь отправляем клиенту. Там указан «возраст» воздушных судов, можно ознакомиться с их характеристиками, фотографиями и, разумеется, ценами за перелет. Клиент сам выберет самолет, который придется ему по душе.  Очень востребованы различные модели: Dassault Falcon, Cessna Citation, Bombardier, Gulfstream, Hawker, Embraer, Pilatus. Каждая версия по-своему уникальна.

 

Частные перелеты на мероприятия

Иногда бывает необходим какой-то конкретный  самолет. Вот, например, потрясающая модель Dassault Falcon 5X. Это маленький бизнес-джет, рассчитанный на восемь путешественников. Он способен взлетать с коротких взлетно-посадочных полос, его вес без пассажиров меньше 20 тонн. Таким образом, его готов принять практически любой аэропорт мира. При этом он дальнемагистральный, то есть легко совершит перелет даже между континентами. Это идеальный вариант, если клиентам необходимо добраться из одного небольшого города мира в другой, но находящийся на огромном расстоянии. Такое воздушное судно можно отправить по сути куда угодно. Его более мощный аналог – любимый всеми Gulfstream – G-550. Он способен вместить до 19 пассажиров и летает при этом на двенадцать тысяч километров, обладая относительно невысокой массой – чуть больше 20 тонн.

Читайте также:  Вице-президент «Монако» потроллил «Арсенал»

 

— А что представляет собой частный самолет внутри?

 

— Как правило, напоминает обычный бизнес-класс. Те, кто впервые арендуют частный самолеты, даже бывают несколько разочарованы. Они представляют, что там внутри – бассейн, сауна, ресторан или лазерное шоу, не знаю, где они берут такую информацию. Конечно, у принца Саудовской Аравии, действительно, на борту золотой тронный зал, конюшня со скакунами, комната для охотничьих птиц, гараж для его лимузинов. Но на то он и принц, обычные частные самолеты все же скромнее. Душ, интернет и бар, как правило, присутствуют, а если нужно что-то поинтереснее, например, джакузи или отдельная спальня, или индивидуальный парикмахер для собаки, то, об этом нам стоит сообщить заранее. Подобный самолет мы обязательно найдем, но стоить он будет дороже, да и поиск может затянуться, если пожелания окажутся оригинальными.

 

Обычный частный самолет – это удобные широкие кресла, которые могут превратиться в кровать, часто есть диван,  стол переговоров, большой экран, где можно посмотреть фильм.  Путешественникам предоставляется интернет, возможность регулировать температуру, освещение и влажность в салоне. Конечно, присутствует бортпроводник, который обслуживает VIP-клиентов. Он, или чаще  она, имеет медицинское образование и готов помочь в любой мелочи.

 

Если клиент желает заказать питание, то это тоже необходимо указывать заранее. Частный перелет далеко не всегда подразумевает, что во время него предусмотрен ланч. Клиенты высокого статуса, как правило, люди избалованные, им необходим индивидуальный обед из ресторана. Вот поэтому-то меню следует обсудить еще на стадии заключения договора, чтобы не было потом разочарований. Просто упомяните об этом заблаговременно, и тогда любимые блюда будут поданы на дорогом фарфоре с серебряными приборами, а вино – в сверкающем хрустале.

 

— Что нужно, чтобы сделать заказ?

 

— Одно обращение в AVIAV TM (Cofrance SARL). Если беседа по интернету и телефону проходит информативно, то есть клиент уже имеет четкую цель, точно знает, что ему нужно и сколько он готов за это заплатить, то очень скоро он получит готовый список с самолетами, из которого выберет самый лучший. Останется лишь согласовать все нюансы, если они еще не были согласованы, заключить договор по интернету и произвести оплату. Вот и все. Частными самолетами могут пользоваться, как физические лица, так и юридические.

 

Если клиенту и его спутникам необходимо оформить визу, встретить их в аэропорту, забронировать отель и отвезти в него, то наши сотрудники это обязательно сделают. Для тех, кто летит компанией в 10–20 человек – это очень актуально. Мы берем на себя все заботы путешественников, и когда они заказывают все в одной фирме «под ключ» это получается на порядок дешевле, чем если обращаться в несколько разных компаний.

частный самолет

— Сколько же стоит заказать частный самолет?

 

— Цена зависит от модели воздушного судна, количества пассажиров, дальности перелета, наличия дополнительных услуг и еще нескольких факторов, поэтому она всегда рассчитывается индивидуально. У нас на сайте есть калькулятор, который позволяет узнать предварительную стоимость заказа, однако, окончательный вариант, конечно, можно услышать только, связавшись с менеджером и получив прайс-лист.

 

Могу назвать ориентировочную  цену. Один летный час небольшого среднемагистрального самолета, рассчитанного на 5–15 пассажиров, обойдется в 3–5 тысяч долларов. Это самый популярный и востребованный вариант. Дешевле летают лишь совсем маленькие самолеты на короткие расстояния. Они стоят 1.5–3 тысячи за час в небе, но далеко на них не улетишь, поэтому такие модели особым спросом не пользуются.  Еще один популярный вариант – это среднемагистральные самолеты большей вместимости и дальности. Они могут принять на борт до 50 человек, и обойдутся в 5–8 тысяч долларов за летный час. Разумеется, это цена за все воздушное судно в целом. Ну а крупный пассажирский авиалайнер, на 100–200 путешественников и больше, можно арендовать от 8 тысяч долларов за час.

Читайте также:  «Марсель» планирует приобрести у «Арсенала» двух игроков

 

— Можно ли на чем-то сэкономить?

 

— Самолеты, имеющие долгий срок эксплуатации, стоят всегда дешевле. Однако это не значит, что они менее надежны. Частные воздушные суда всегда берегут, как зеницу ока, ведь обычно владельцы приобретают их для себя, а в аренду сдают, чтобы хоть немного окупить огромные расходы по содержанию судна. На работу берут лишь тех пилотов, которые прошли международную аттестацию и имеют большой опыт работы в гражданской авиации. И к слову сказать, самыми надежными всегда считались самолеты, которые отлетали хотя бы пять лет. Именно с новыми моделями по статистике бывает больше всего неприятностей. Это я к тому говорю, чтобы клиенты не боялись заказывать «возрастную» модель. Перед каждым вылетом частный самолет, как и любой другой, проходит очень тщательную техническую проверку и лишь, если все идеально, он получает разрешение на вылет.

 

Разумеется, всегда можно сэкономить на дополнительных услугах. Вот, американцы, например, практически никогда не заказывают питание в частный самолет. Там это просто не принято: «Зачем тратить деньги на обед в полете, если на земле он обойдется вдвое дешевле?» – рассуждают они. Российские заказчики мыслят совсем иначе: «Если уж я заказываю частный самолет, то неужели не могу себе позволить обед, который стоит копейки?» Обе версии имеют право на жизнь. Но если думать именно об экономии, то выбор очевиден.

 

Если говорить именно о чемпионате мира, то тут, конечно действует принцип «дорога ложка к обеду». Правильно делают те заказчики, которые бронируют частный перелет заранее. Чем ближе к матчам, тем дороже станут просить владельцы за воздушные суда. Конечно, частных самолетов очень много, хватит на всех, но дело не только в этом. В «час пик» и стоянка в аэропорту будет дороже, и количество желающих непременно увеличится, ведь, чего скрывать, среди наших клиентов бывают и такие, кто деньги не считает вообще, и любую сумму готов заплатить, лишь бы самолет немедленно был подан.

 

Есть еще шанс сэкономить, воспользовавшись системой Empty Legs – это когда самолет летит по заранее известному маршруту пустым и берет попутчиков за чисто символическую стоимость. На нашем сайте легко найти актуальную базу таких рейсов, они стоят вдвое – втрое дешевле, чем обычный перелет частным самолетом. Если повезет, и клиент найдет на заданную дату джет в нужном направлении, то мы с радостью поможем ему и его компании на него попасть.

— Будете ли Вы сами смотреть чемпионат мира по футболу?

— Обязательно, вместе со всей семьей, но только по телевизору, и только если у меня останется на это время. Это будет горячий период, знаю уже по опыту чемпионата Европы, поэтому все матчи я, конечно, не увижу: буду в эти минуты вместе с коллегами организовывать экстренные перелеты для клиентов. Но, что успею, захвачу. Футбол я очень люблю, сам играю. С одинаковой силой буду болеть за команды России и Франции. Еще очень интересно, как покажут себя на этот раз Германия, Испания и Бразилия, у них всегда захватывающие игры. Надеюсь, с моими фаворитами они не пересекутся, хотя кто знает.

— Не планируете ли делать какие-нибудь бонусы или скидки болельщикам России и Франции?

 

— Отличная идея! Обязательно что-нибудь придумаем!

 

Интервью провел независимый журналист портала http://volgograd-uor.ru/ Николай Данилов.